Сельское поселение Дороховский сельсовет
Назаровского муниципального района Красноярского края

Правила размещения твердых коммунальных отходов

Правила размещения твердых коммунальных отходов.

1. Что такое твердые коммунальные отходы (ТКО)? Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Это: − пищевые отходы − тара и упаковка − пакеты и другой пластик − одежда, обувь − уличный смёт − КГО. 2. Что такое КГО? Крупногабаритные отходы (КГО) – твёрдые коммунальные отходы, которые утратили свои потребительские свойства, размер которых превышает 0,5 метра в высоту, ширину и длину, не позволяя осуществить их складирование в контейнерах. К КГО относятся: − старая мебель − электроприборы − бытовая техника − строительные отходы от текущего ремонта жилых помещений (обои, напольные покрытия, оконные рамы, двери, сантехника). Складирование КГО допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Данные отходы, не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе. Дополнительная оплата за вывоз КГО не взимается. 3. Какие отходы нельзя выбрасывать в контейнер? В контейнерах, предназначенных для несортированных отходов, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред окружающей среде. Строительные отходы от капитального ремонта не относятся к ТКО: битый кирпич, отходы бетона, отходы от сноса стен, разборки крыш, опор и

оснований, железобетона и других отходов ремонта и реконструкции, спил деревьев, обрезанные ветки – вывозятся по отдельному договору. 4. Что делать со строительным мусором от капитального ремонта? Строительный мусор от капитального ремонта не входит в состав твёрдых коммунальных отходов. Его запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, способны повредить контейнеры, а также мусоровозы при погрузке и транспортировке. Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли. Вывозом строительных отходов занимаются специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, однако для их вывоза необходимо будет направить специальную технику. Смешивать данный вид отходов и ТКО нельзя. Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он обязан сам или через управляющую организацию связаться с предприятием, которое специализируется на вывозе строительных отходов от капитального ремонта, и заключить с ним договор на вывоз мусора. 5. Должен ли региональный оператор вывозить растительные отходы? Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях. Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором. Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора). 6. Куда можно сдать пластик? В Ачинске, Назарово и Боготоле регоператор установил 190 контейнеров для сбора пластика, стекла и металла. Сообщить о полных мусорных контейнера

7. Как контролируется вывоз отходов? Есть ли гарантия, что отходы не сбросят у ближайшей обочины? Отходы из контейнеров для несортированных отходов и для раздельного сбора отходов забирают разные мусоровозы. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС, с помощью которой специалисты регоператора отслеживают доставку отходов до пункта назначения. 8. Кто отвечает за содержание контейнерной площадки и поддержание порядка вокруг нее? Содержать в порядке площадку накопления ТКО обязаны управляющие организации и местные администрации. В соответствии с нормами закона, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз. Закон обязывает регоператора убирать места накопления отходов, только если мусор просыпался при погрузке. Отходы, разбросанные по площадке, должны убирать дворники. Плата за уборку площадок накопления отходов не входит в тариф региональных операторов. Зато входит в стоимость услуги по содержанию жилого дома. Этот платёж жители перечисляют своей управляющей организации. Туда и следует направлять претензии за неубранные площадки. 9. Что делать, если мусор не вывозят своевременно? Жители могут обратиться к региональному оператору ООО «Эко-Транспорт»: - по телефону горячей линии (диспетчерской службы) +7 (905) 974-25-00 - отправив личное сообщение на страницах в социальных сетях: - https://vk.com/eko_transport_regoperator - https://ok.ru/ekotransport.regoperator - также с любыми вопросами жители могут обратиться в отделения регоператора в Ачинске, Назарове, Болготоле, Козульке, Большом Улуе, Балахте, Шарыпове и Ужуре. Адрес, телефон, а также график работы отделения указан на сайте: https://eco-transport24.ru/kontakty/ 10. Можно ли не заключать договор с региональным оператором? С 1 января 2019 года услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов стала коммунальной. Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной

оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. 11. Кто и как формирует тариф на услугу по обращению с ТКО? Тариф формируется для собственников жилых помещений/частных домовладений и юридических лиц как коммунальная услуга. Устанавливается Министерством тарифной политики Красноярского края. 12. До какого числа нужно платить за вывоз мусора? Услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с 01.01.2019 стала коммунальной. Плата начисляется аналогично плате за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ. В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. 13. Куда обращаться, чтобы получить льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Все, кому полагаются льготы на оплату коммунальных услуг, получают компенсации и за вывоз ТКО. Льготники делятся на две категории: федеральные и региональные. Федеральным такую соцподдержку оказывают за счёт федерального бюджета, региональных льготников определяет местное законодательство, выплаты идут из регионального бюджета. Региональные льготники в Красноярском крае: ветераны труда и приравненные к ним граждане; реабилитированные; признанные пострадавшими от политических репрессий; многодетные семьи и др. Помимо компенсации, за счет регионального бюджета можно получить субсидию на оплату коммунальных услуг, в том числе по вывозу мусора. Субсидия дается малоимущим гражданам, если их расходы на оплату коммунальных услуг превышают 22 % от семейного дохода. 14. Что делать, если изменилось количество

В случае изменений в количестве проживающих необходимо обратиться на ближайший участок компании ПАО «Красноярскэнергосбыт» с паспортом, правоустанавливающими документами на жилье и выпиской из финансовоголицевого счета или домовой книги. Жители малых населенных пунктов, где отсутствуют офисы энергосбытовой компании, могут обратиться в ближайшее районное или межрайонное отделение, либо в пункт выездного приема ПАО «Красноярскэнергосбыт». График работы выездных офисов публикуется на оборотной стороне квитанции. Копии документов и заявление в свободной форме также можно направить по электронной почте kanz@es.krasnoyarsk.ru, через виртуальную приемную или личный кабинет на сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт», либо почтой по адресу своего отделения. 15. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции? Если собственник обнаружил, что в платежном документе указан неверный объем, тариф (размер платы за обращение с ТКО), то ему нужно обратиться в любой офис «Красноярскэнергосбыта» либо в офис регионального оператора, с документами на основании которых будут внесены изменения параметров начисления. Обращаем внимание на то, что изменения в платежном документе появятся либо в следующем месяце, либо через месяц, в зависимости от времени, когда будет предоставлена информация для корректировки (в начале или конце текущего месяца). 16. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан? Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у котор

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie